Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.
1. Имеются электронные средства (мультимедийное оборудование, проигрыватели с USB, DVD дисками, музыкальный центр, интернет ресурсы т.п.).
2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Доктор», «Салон красоты», «Магазин», «Почта», «Сбербанк» разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).
5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.
7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе "уголки уединения").
Имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми - кабинет психолога.
Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
1. Занятия по изобразительному творчеству проходят в групповой комнате.
2.Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов; цветы и пр.).
4.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игр-драматизаций.
1. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).
2. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
3. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
1. Имеется музыкальный зал.
2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, музыкальный центр и др.).
3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.).
4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
5. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеется фонотека.
6. В группах имеются музыкальные игрушки.
7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).
Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
2. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.
3. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Созданы условия для развития экологической культуры детей.
1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).
3. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).
Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания.
1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
2. Имеется уголок краеведения: образцы предметов народного быта.
3. Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
4. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира).
5. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
6. На участке имеются материалы и оборудование, моделирующий транспортную среду города.
7. Имеются необходимые средства для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, репродукции картин, подборка литературы и др.
Созданы условия для физического развития детей.
1. Имеется музыкальный, спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), шведская стенка, обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта).
2. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).
3. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).
4. На участке созданы условия для физического развития детей (полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, мишени для метания и др.).
Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
3. Имеется материал для развития пространственных (условные ориентиры (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом).
Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.
1. Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
2. Имеются уголки для детского экспериментирования (материалы: песок, крупы, ткани, бумага, пуговицы, проволока, емкости, лупы, зеркала и др.).
Созданы условия для развития речи детей.
1. Имеется библиотека для детей.
2. Имеется библиотека для сотрудников, родителей.
3. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию
речи.
Созданы условия для игровой деятельности детей.
1. На участках имеется игровое оборудование (выносное, стационарное).
2. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
3. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр.
4. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов- заместителей, а также маркеров условных пространств.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОО имеется:
- 4 групповых помещения с приёмными, спальнями, туалетными и буфетными комнатами;
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
- кабинет психолога;
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ библиотека детской литературы в соответствии с возрастом и перечнем рекомендованной образовательной программой списком литературы находится в помещении методического кабинета. В соответствии с календарным планом из методического кабинета для работы с детьми воспитатели берут книги в книжный уголок в групповой комнате. Для чтения в каждой группе приобретены хрестоматии. Для сомостоятельной деятельности детей в каждой группе есть книги для чтения, рассматривания иллюстраций и пр.
Наличие оборудованных объектов спорта
Созданы условия для физического развития детей.
1. Имеется музыкальный, спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), шведская стенка, обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта).
2. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.п.).
3. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).
4. На участке созданы условия для физического развития детей (полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, мишени для метания и др.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды
Ранний возраст
Социально-коммуникативное развитие |
|
Образные игрушки |
Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей, в том числе с дополнительными атрибутами (теленок с колокольчиком, поросенок в фартуке и пр.). Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.). Крупная лошадка- качалка с сиденьем для ребенка |
Предметы быта |
Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника (телевизор, утюг, кухонная плита), доска для глажения, умывальник, часы и пр. |
Техника, транспорт |
Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, трамвай, крупная машина с сиденьем для ребенка и др. |
Бросовые материалы и предметы-заместители |
Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров и пр.); ткани и пр. |
Ролевые атрибуты |
Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр. |
Атрибуты для уголка ряжения |
Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр. |
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности |
Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев сказок для настольного (объемного или плоскостного) театра; карнавальные шапочки (зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.) |
Познавательное развитие |
|
Дидактические пособия и игрушки |
Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши (матрешки, стаканчики и пр.), бирюльки, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или крючками. Всевозможные игрушки с крючками, замками, задвижками; разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно- печатные игры: разрезные картинки (из 2– 4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Каких деток потеряла мама?» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др.). Наглядные пособия, иллюстрации художников |
Игрушки и оборудование для экспериментирования |
Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, резины, дерева: сачки, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы (шагающий бычок, клюющие курочки и др.). Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами). Песочница в группе из двух емкостей для сухого и сырого песка. Ящик с бумагой, чтобы сминать и разрывать. Безопасный бросовый и природный материал |
Строительные материалы и конструкторы |
Наборы строительных материалов, кубики (пластмассовые, деревянные), конструкторы типа лего с крупными деталями. Безопасный бросовый и природный материал |
Средства ИКТ |
Интерактивные игрушки со звуковыми и цветовыми эффектами |
Речевое развитие |
|
Библиотека, аудиотека |
Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности |
Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Мольберты, кисти № 10, 12, штампы, краски (гуашь): цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые |
Музыкальное оборудование и игрушки |
Фортепиано (в музыкальном зале), барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, кларнет, металлофон, музыкальные органчики, шкатулки-шарманки. Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагменты записей классической музыки разного характера (спокойного, веселого и др.) |
Физическое развитие |
|
Физкультурное оборудование |
Игровой модуль (горка; тоннель-«гусеница», качалка, большие игровые арки, гимнастический мат и пр.). Лесенка-стремянка; 2–3 пролета гимнастической стенки; валики для перелезания; прозрачный тоннель, обруч для пролезания; дуга-воротца для подлезания (высота 40 см); корзина, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли. Трехколесные велосипеды. Гимнастическая скамейка |
Оздоровительное оборудование |
Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, сухой бассейн, резиновые кольца, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур. Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры- очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха |
Младший и средний дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие |
|
Образные игрушки |
Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также представляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция» |
Предметы быта |
Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила |
Техника, транспорт |
Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная машина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) и др. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер) |
Бросовые материалы и предметы- заместители |
Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, разные виды кружев, бумаги, природный материал и пр. |
Ролевые атрибуты |
Руль, бинокль, фотоаппарат, видеокамера, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др. |
Атрибуты для уголка ряжения |
Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев и др. |
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности |
Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчикового театра; куклы-марионетки, наборы фигурок и декораций по сюжетам сказок и пр. |
Познавательное развитие |
|
Дидактические пособия и игрушки |
Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др., видеофильмы о природе, мультфильмы |
Игрушки и оборудование для экспериментирования |
Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Безопасный бросовый и природный материал |
Строительные материалы и конструкторы |
Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера; конструкторы разного размера, в том числе типа лего |
Средства ИКТ |
Интерактивная доска (или стол), демонстрационные материалы и развивающие программы |
Речевое развитие |
|
Библиотека, аудиотека |
Книги со сказками, стихотворениями, рассказами, познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности |
Мольберты, цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8–12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, формочки для песка и выпечки, геометрические тела, предметы для натуры и обследования (игрушки, муляжи овощей и фруктов, бытовые предметы) и др. Нетрадиционные материалы: соленое тесто, природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной). Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых произведений представлен в Программе). Книги серий «Мастерилка» и «С чего начинается Родина (народное искусство)» для самостоятельной деятельности и взаимодействия педагога с семьей |
Музыкальное оборудование и игрушки |
Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки и шарфы, искусственные цветы, веночки, листики, веточки, корзиночки и др.). Коллекция образцов музыки: детский фольклор народов мира; классическая музыка (наиболее яркие и доступные по продолжительности звучания части произведений); музыка современных композиторов разных жанров и стилей (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) |
Физическое развитие |
|
Физкультурное оборудование |
Шведская стенка 4 пролета, 2 гимнастические скамейки, лестницы веревочные, 2 наклонные доски с ребристой поверхностью, 2 гимнастических мата, мячи разных размеров, дуги-«ворота» для подлезания 60 см, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком весом 100 г, платки, ленты, санки, лыжи с мягким креплением, трехколесные велосипеды, самокаты и др. |
Оздоровительное оборудование |
Массажные коврики и дорожки, массажные мячи и диски (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур (пластмассовые тазы, полотенца, бассейн, «морская тропа» и пр.); валики для сна; сухой бассейн и пр. Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры-очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха и др. |
Старший дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие |
|
Образные игрушки |
Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики, изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне», «Птичий двор», «Ферма» и др. |
Предметы быта |
Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др. |
Техника, транспорт |
Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная машина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением). Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер) |
Бросовые материалы и предметы-заместители |
Природный материал, веревки, пробки, чурки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, банки, пластиковые бутылки, лоскутки, мешочки, разные виды кружев, бумаги, поделочные материалы и пр. |
Ролевые атрибуты |
Руль, бинокль, фотоаппарат, видеокамера, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (ткани, ленты, юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки, корзины и др.), комплекты профессиональной одежды |
Атрибуты для костюмерной |
Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев, набор масок на штоках и др. |
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности |
Все виды театрализованных игрушек, в том числе на штоках, элементы костюмов сказочных героев, набор масок на штоках и др. |
Познавательное развитие |
|
Дидактические пособия и игрушки |
Наборы для классификации и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Игры типа «Танграм» («Пифагор», «Колумбово яйцо» и др.). Головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари (настенные, настольные, отрывные), иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др., видеофильмы о природе |
Игрушки и оборудование для экспериментирования |
Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы (механические, электронные, песочные, солнечные) и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования |
Строительные материалы и конструкторы |
Разнообразные строительные наборы, конструкторы магнитные, электромеханические, с болтовым соединением, типа лего и др., бросовый и природный материал |
Средства ИКТ |
Интерактивная доска (или стол), демонстрационные материалы и развивающие программы |
Речевое развитие |
|
Библиотека, аудиотека |
Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности |
Мольберты, карандаши цветные (18– 24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8–12 цветов) и акварель, сангина, гелевые ручки, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, гофрокартон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, степлер, дырокол, скотч, геометрические тела, предметы для натуры (игрушки, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, предметы быта, дизайн- изделия). Нетрадиционные материалы: природный материал, соленое тесто, разноцветные шнурки, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной), соль. Для развития эстетического воприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, мелкая пластика, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых произведений представлен в Программе). Книги серий «Мастерилка» и «С чего начинается Родина (народное искусство)» для самостоятельного творчества детей и взаимодействия педагога с семьей |
Музыкальное оборудование и игрушки |
Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты. Коллекция образцов музыки (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы) |
Физическое развитие |
|
Физкультурное оборудование |
Шведская стенка, скамейки; лестницы веревочные, наклонные; стойки для прыжков, доски с ребристой поверхностью, наклонные, гимнастические маты, батуты; мячи разных размеров, мячи утяжеленные весом 500–1000 г, дуги-«ворота» для подлезания 60 см, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5x5 см, платочки, ленточки, мешочки с песком 200–250 г, канат, ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца, сетка волейбольная, кубы 40x40 см, санки, лыжи с мягким креплением, двухколесные велосипеды, самокаты, бадминтон, секундомер, рулетка и др. |
Оздоровительное оборудование |
Массажные коврики и дорожки, массажные мячи и диски (большие и маленькие).Оборудование для воздушных и водных процедур (пластмассовые тазы, полотенца, бассейн, «морская тропа» и пр.); валики для сна; сухой бассейн и пр. Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры-очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха и др. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Уровень |
Официальный сайт МАДОУ «Светлячок» с. Рыбушка |
Размещение информации об образовательной организации |
Федеральный Региональный Муниципальный |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Сайт ГМУ) https://bus.gov.ru |
Размещение информации об учреждении:
|
Федеральный |
Портал Системы образования |
Взаимодействие с Департаментом образования через личный кабинет сотрудника |
Муниципальный |
Портал государственных услуг Российской Федерации (сайт Госуслуги) |
Получение электронных услуг у государственных учреждений Оказание муниципальных услуг ДОУ №60 |
Федеральный Региональный Муниципальный |
Для детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ доступ к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям ограничен, т.к. нет выделенной линии Интернет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В современном мире, в век быстро развивающихся информационных технологий, вопрос использования ИКТ в дошкольном образовании является актуальным. Информационные средства и ресурсы являются неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения дошкольников, каждый из нас практически ежедневно использует их в работе: ПК, ноутбук, смартфон, планшет, проектор и т.д. Это на сегодняшний день доступно и удобно для педагогов, но и привычно для современных детей.
Интерактивные образовательные порталы.
а). Детский сайт «Играемся» - математические игры на развитие и закрепление навыков счета в пределах 10 - «Посчитай сколько?», «Посчитай углы» и др.;
б). Онлайн-сервис интеллектуального развития детей «Учи.ру».
Большую популярность этот сайт имеет в школах. Но здесь могут заниматься и дошкольники по курсу «Математика (подготовка к школе)». Это очень интересный сайт, в частности моей старшей дочери он очень нравится. Здесь даются интересные постепенно усложняющиеся задания в игровой форме в соответствии с возрастом. Также периодически здесь проходят олимпиады для детей, вебинары для педагогов и родителей. Очень мне нравится то, что можно отслеживать статистику занятости и достижений каждого ребенка.
в). «Айкьюша» – онлайн-сервис интеллектуального развития детей.
На этом сайте представлены развивающие занятия и тренировки для детей от 2 до 11 лет разного уровня сложности. Например, «Сложение в пределах 5»; «Вычитание в пределах 5»; «Сравнение чисел в картинках»; «Ориентировка в пространстве» и др.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений
В МАДОУ "Светлячок" с. Рыбушка нет интерната, не организовано круглосуточное проживание.О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся в здание организоват - есть пандусы с перилами, широкие двери, звонок вызова, вывеска организации для слепых и слабовидящих (шрифт Брайля).
Учебные помещения для детей- ивалидов и детей с ОВЗ доступны условно - есть широкие двери во все помещения.
Организация не располагает общежитием, интернатом.