Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

1. Имеются электронные средства (мультимедийное оборудование, проигрыватели с USB, DVD дисками, музыкальный центр, интернет ресурсы т.п.).

2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Доктор», «Салон красоты», «Магазин», «Почта», «Сбербанк» разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.

7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе "уголки уединения").

Имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми - кабинет психолога.

Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

1. Занятия по изобразительному творчеству проходят в групповой комнате.

2.Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов; цветы и пр.).

4.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игр-драматизаций.

1. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).

2. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

3. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

1. Имеется музыкальный зал.

2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, музыкальный центр и др.).

3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.).

4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

5. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеется фонотека.

6. В группах имеются музыкальные игрушки.

7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).

Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

2. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.

3. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Созданы условия для развития экологической культуры детей.

1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

3. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).

Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания.

1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

2. Имеется уголок краеведения: образцы предметов народного быта.

3. Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

4. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира).

5. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

6. На участке имеются материалы и оборудование, моделирующий транспортную среду города.

7. Имеются необходимые средства для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, репродукции картин, подборка литературы и др.

Созданы условия для физического развития детей.

1. Имеется музыкальный, спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), шведская стенка, обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта).

2. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).

3. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).

4. На участке созданы условия для физического развития детей (полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, мишени для метания и др.).

Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

3. Имеется материал для развития пространственных (условные ориентиры (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом).

Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

1. Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

2. Имеются уголки для детского экспериментирования (материалы: песок, крупы, ткани, бумага, пуговицы, проволока, емкости, лупы, зеркала и др.).

Созданы условия для развития речи детей.

1. Имеется библиотека для детей.

2. Имеется библиотека для сотрудников, родителей.

3. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию

речи.

Созданы условия для игровой деятельности детей.

1. На участках имеется игровое оборудование (выносное, стационарное).

2. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

3. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр.

4. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов- заместителей, а также маркеров условных пространств.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОО имеется:

- 4 групповых помещения с приёмными, спальнями, туалетными и буфетными комнатами;

- спортивный зал;

- музыкальный зал; 

- кабинет психолога;

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ библиотека детской литературы в соответствии с возрастом и перечнем рекомендованной образовательной программой списком литературы находится в помещении методического кабинета. В соответствии с календарным планом из методического кабинета для работы с детьми воспитатели берут книги в книжный уголок в групповой комнате. Для чтения в каждой группе приобретены хрестоматии. Для сомостоятельной деятельности детей в каждой группе есть книги для чтения, рассматривания иллюстраций и пр.

Наличие оборудованных объектов спорта

Созданы условия для физического развития детей.

1. Имеется музыкальный, спортивный зал с необходимым оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), шведская стенка, обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта).

2. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.п.).

3. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, и т.п.).

4. На участке созданы условия для физического развития детей (полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков, мишени для метания и др.).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Ранний возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Среднего размера куклы. Игрушки, изобра­жающие животных (домашних, диких) и их детенышей, в том числе с дополнительны­ми атрибутами (теленок с колокольчиком, поросенок в фартуке и пр.). Игрушки, изображающие сказочных персо­нажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.). Крупная лошадка- качалка с сиденьем для ребенка

Предметы быта

Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника (телевизор, утюг, кухонная плита), доска для глажения, умывальник, часы и пр.

Техника, транспорт

Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, трамвай, крупная маши­на с сиденьем для ребенка и др.

Бросовые материалы и предметы-заместители

Соразмерные руке ребенка детали строи­тельных наборов (деревянные или пласт­массовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров и пр.); ткани и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.

Атрибуты для уголка ряжения

Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изо­бражающих знакомых героев сказок для настольного (объемного или плоскостного) театра; карнавальные шапочки (зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.)

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши (матрешки, стаканчики и пр.), бирюльки, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или крючками. Всевозможные игрушки с крючками, замками, задвижка­ми; разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, пред­назначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно- печатные игры: разрезные картинки (из 2– 4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Ка­ких деток потеряла мама?» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др.). Наглядные пособия, иллюстрации художников

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и оборудование для эксперименти­рования с песком, водой и снегом: плаваю­щие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, резины, дерева: сачки, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Разноцветные пластиковые мячики, ракуш­ки и пр. Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы (шагающий бычок, клюю­щие курочки и др.). Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами). Песочница в группе из двух емкостей для су­хого и сырого песка. Ящик с бумагой, чтобы сминать и разрывать. Безопасный бросовый и природный материал

Строительные материалы и конструкторы

Наборы строительных материалов, кубики (пластмассовые, деревянные), конструкто­ры типа лего с крупными деталями. Безо­пасный бросовый и природный материал

Средства ИКТ

Интерактивные игрушки со звуковыми и цветовыми эффектами

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора (список реко­мендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы)

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктив­ной деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Мольберты, кисти № 10, 12, штам­пы, краски (гуашь): цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матер­чатые

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), бара­баны и бубны, колокольчики, бубенчики, кларнет, металлофон, музыкальные орган­чики, шкатулки-шарманки. Детская фоноте­ка: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагмен­ты записей классической музыки разного характера (спокойного, веселого и др.)

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Игровой модуль (горка; тоннель-«гусени­ца», качалка, большие игровые арки, гим­настический мат и пр.). Лесенка-стремянка; 2–3 пролета гимнастической стенки; валики для перелезания; прозрачный тоннель, обруч для пролезания; дуга-воротца для подлезания (высота 40 см); корзина, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли. Трехколесные велосипеды. Гимнастическая скамейка

Оздоровительное оборудование

Оздоровительный модуль (массажные ков­рики и дорожки, сухой бассейн, резиновые кольца, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур. Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры- очистители для воды, очистители-ионизато­ры воздуха

Младший и средний дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также представ­ляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, до­машние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Га­раж», «Магазин», «Пожарная станция»

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Со­размерные куклам раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструмен­тов: молоток, топор, пила

Техника, транспорт

Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изо­бражающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная ма­шина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) и др. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер)

Бросовые материалы и предметы- заместители

Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, разные виды кружев, бумаги, природный материал и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, видеокаме­ра, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пеле­рины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.

Атрибуты для уголка ряжения

Цветные косынки, юбки, фартуки, ко­кошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчиково­го театра; куклы-марионетки, наборы фигурок и декораций по сюжетам сказок и пр.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Ку­бики, шарики, всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мо­заики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Ау­диозаписи со звуками природы, голоса­ми птиц и др., видеофильмы о природе, мультфильмы

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментиро­вания с водой, песком, снегом (комплек­ты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.). Разноцветные пластико­вые мячики, ракушки и пр. Непромока­емые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Безопасный бросовый и природный материал

Строительные материалы и кон­структоры

Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера; кон­структоры разного размера, в том числе типа лего

Средства ИКТ

Интерактивная доска (или стол), демон­страционные материалы и развивающие программы

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами, познавательного характера с качественными иллюстрациями. Ауди­озаписи с произведениями фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы)

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Мольберты, цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или колонко­вые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), пали­тры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, мело­вые), бумага (белая, цветная и тониро­ванная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8–12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, формочки для песка и выпечки, геометрические тела, предметы для на­туры и обследования (игрушки, муляжи овощей и фруктов, бытовые предметы) и др. Нетрадиционные материалы: соле­ное тесто, природный материал, раз­ноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки, песок (цветной декора­тивный и чистый речной). Для развития эстетического восприятия: произве­дения народного и декоративно-при­кладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых про­изведений представлен в Программе). Книги серий «Мастерилка» и «С чего на­чинается Родина (народное искусство)» для самостоятельной деятельности и взаимодействия педагога с семьей

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбу­рины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты (различ­ные по цвету и размеру ленты, султан­чики, платки и шарфы, искусственные цветы, веночки, листики, веточки, корзи­ночки и др.). Коллекция образцов му­зыки: детский фольклор народов мира; классическая музыка (наиболее яркие и доступные по продолжительности звуча­ния части произведений); музыка совре­менных композиторов разных жанров и стилей (список рекомендуемых произ­ведений представлен в содержательном разделе Программы)

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка 4 пролета, 2 гимнасти­ческие скамейки, лестницы веревочные, 2 наклонные доски с ребристой поверх­ностью, 2 гимнастических мата, мячи разных размеров, дуги-«ворота» для подлезания 60 см, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические пал­ки, флажки, мешочки с песком весом 100 г, платки, ленты, сан­ки, лыжи с мягким креплением, трехко­лесные велосипеды, самокаты и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки, массаж­ные мячи и диски (большие и малень­кие). Оборудование для воздушных и водных процедур (пластмассовые тазы, поло­тенца, бассейн, «морская тропа» и пр.); валики для сна; сухой бассейн и пр. Оборудование для обеспечения эколо­гической безопасности: фильтры-очи­стители для воды, очистители-ионизато­ры воздуха и др.

Старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе представляющие людей разных про­фессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и нацио­нальной одежды и обуви к ним. Игруш­ки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек историче­ской тематики, изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и дру­гих животных древних времен. Народ­ные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Мага­зин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне», «Птичий двор», «Ферма» и др.

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.

Техника, транспорт

Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная машина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанци­онным управлением). Игрушки, обо­значающие средства связи (телефон, компьютер)

Бросовые материалы и предме­ты-заместители

Природный материал, веревки, пробки, чурки, пластмассовые флаконы, емко­сти из-под йогурта, коробки, банки, пла­стиковые бутылки, лоскутки, мешочки, разные виды кружев, бумаги, поделоч­ные материалы и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, видеока­мера, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (ткани, ленты, юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки, корзины и др.), комплекты профессио­нальной одежды

Атрибуты для костюмерной

Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костю­мов сказочных героев, набор масок на штоках и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Все виды театрализованных игрушек, в том числе на штоках, элементы костю­мов сказочных героев, набор масок на штоках и др.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Наборы для классификации и совер­шенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадра­ты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого со­держания, экологической направленно­сти. Игры типа «Танграм» («Пифагор», «Колумбово яйцо» и др.). Головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шах­маты и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари (настенные, настольные, отрывные), иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др., видео­фильмы о природе

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментиро­вания с водой, песком, снегом. Непро­мокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы (механические, электронные, песочные, солнечные) и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования

Строительные материалы и конструкторы

Разнообразные строительные наборы, конструкторы магнитные, электроме­ханические, с болтовым соединением, типа лего и др., бросовый и природный материал

Средства ИКТ

Интерактивная доска (или стол), демон­страционные материалы и развиваю­щие программы

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, рассказами, стиха­ми с иллюстрациями разных художни­ков; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями худо­жественной литературы и фольклора (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы)

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной дея­тельности

Мольберты, карандаши цветные (18– 24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи или колонковые (3 разме­ра для каждого ребенка), краски гуашь (8–12 цветов) и акварель, сангина, геле­вые ручки, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, гоф­рокартон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), глина, стеки, пово­ротные диски, степлер, дырокол, скотч, геометрические тела, предметы для натуры (игрушки, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, предметы быта, дизайн- изделия). Нетрадиционные материалы: природный материал, соленое тесто, разноцветные шнурки, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной), соль. Для развития эстетического воприятия: произведения народного и декора­тивно-прикладного искусства, мелкая пластика, книги по искусству, репродук­ции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых произведений представлен в Программе). Книги серий «Мастерилка» и «С чего начинается Родина (народное искусство)» для само­стоятельного творчества детей и взаимодействия педагога с семьей

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчи­ки, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты. Коллекция образцов музыки (список рекомендуемых произведений представлен в содержательном разделе Программы)

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка, скамейки; лестницы веревочные, наклонные; стойки для прыжков, доски с ребристой поверх­ностью, наклонные, гимнастические маты, батуты; мячи разных размеров, мячи утяжеленные весом 500–1000 г, дуги-«ворота» для подлезания 60 см, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5x5 см, платочки, ленточки, мешочки с песком 200–250 г, канат, ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца, сетка волей­больная, кубы 40x40 см, санки, лыжи с мягким креплением, двухколесные велосипеды, самокаты, бадминтон, секундомер, рулетка и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки, мас­сажные мячи и диски (большие и маленькие).Оборудование для воздушных и водных процедур (пластмассовые тазы, поло­тенца, бассейн, «морская тропа» и пр.); валики для сна; сухой бассейн и пр.

Оборудование для обеспечения эколо­гической безопасности: фильтры-очи­стители для воды, очистители-ионизато­ры воздуха и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наименование ИС

Назначение ИС

Уровень

Официальный сайт МАДОУ «Светлячок» с. Рыбушка 

Размещение информации об образовательной организации

Федеральный

Региональный

Муниципальный 

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных

(муниципальных) учреждениях

(Сайт ГМУ) https://bus.gov.ru

Размещение информации об учреждении:

  • Муниципальное задание
  • Информация о выполнении муниципального задания
  • Информация о плане ФХД
  • Информация об операциях с целевыми средствами
  • Информация о результатах деятельности
  • Сведения о проведенных контрольных мероприятиях

Федеральный

Портал Системы образования

http://edu-nv.ru

Взаимодействие с Департаментом образования через личный кабинет сотрудника

Муниципальный

Портал государственных услуг Российской Федерации

(сайт Госуслуги)

http://www.gosuslugi.ru

Получение электронных услуг у государственных учреждений

Оказание муниципальных услуг ДОУ №60

Федеральный Региональный

Муниципальный 

  

Для детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ доступ к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям ограничен, т.к. нет выделенной линии Интернет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует  версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В современном мире, в век быстро развивающихся информационных технологий, вопрос использования ИКТ в дошкольном образовании является актуальным. Информационные средства и ресурсы являются неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения дошкольников, каждый из нас практически ежедневно использует их в работе: ПК, ноутбук, смартфон, планшет, проектор и т.д.  Это на сегодняшний день доступно и удобно для педагогов, но и привычно для современных детей.

Интерактивные образовательные порталы.

а). Детский сайт «Играемся» - математические игры на развитие и закрепление навыков счета в пределах 10 - «Посчитай сколько?», «Посчитай углы» и др.;

б). Онлайн-сервис интеллектуального развития детей «Учи.ру».

Большую популярность этот сайт имеет в школах. Но здесь могут заниматься и дошкольники по курсу «Математика (подготовка к школе)». Это очень интересный сайт, в частности моей старшей дочери он очень нравится. Здесь даются интересные постепенно усложняющиеся задания в игровой форме в соответствии с возрастом. Также периодически здесь проходят олимпиады для детей, вебинары для педагогов и родителей. Очень мне нравится то, что можно отслеживать статистику занятости и достижений каждого ребенка.

в). «Айкьюша» – онлайн-сервис интеллектуального развития детей.

На этом сайте представлены развивающие занятия и тренировки для детей от 2 до 11 лет разного уровня сложности. Например, «Сложение в пределах 5»; «Вычитание в пределах 5»; «Сравнение чисел в картинках»; «Ориентировка в пространстве» и др.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений

В МАДОУ "Светлячок" с. Рыбушка нет интерната, не организовано круглосуточное проживание.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся в здание организоват - есть пандусы с перилами, широкие двери, звонок вызова, вывеска организации для слепых и слабовидящих (шрифт Брайля). 

Учебные помещения для детей- ивалидов и детей с ОВЗ доступны условно - есть широкие двери во все помещения.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий для детей с ОВЗ доступны условно - специализированных технических средств для детей с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie